Создание Flash анимации с использованием слоя-маски

Flashпозволяет нам создавать сложные проекты с огромным количеством слоев. Но иногда требуется что-либо показать (графика, анимация, не важно) в одном, определенном месте, то есть ограничить видимую область одного объекта маской – другим, специальным объектом-слоем.

Итак, рассмотрим несложный пример использования слоя-маски. Для данного урока нам потребуется три слоя.


Это основной слой, на нем будет находится, например, логотип. Данный слой у нас будет всегда видимым.
Этот слой у нас будет содержать MovieClip (объект который может содержать в себе определенный набор действий или других объектов (анимация, графика и т.п.). О создании подобных объектов я расскажу в следующем уроке. В этом мы будем использовать уже заранее созданныйМуви-клип с анимацией снежинок.
Слой-маска. Данный слой будет связан со вторым слоем, т.е. он будет ограничивать его видимость собой.

Создаем необходимые слои:



Вставляем в первый слой логотип, во второй вставляем MovieClipс анимацией, а на третьем слое рисуем (можно кистью, можно простейшими объектами) контур, в котором будет отображаться наш второй слой. Например обводим кистью контур логотипа.

Далее нажимаем правой кнопкой на третьем слое и превращаем его в слой маску, выбрав в выпадающем меню Mask. Слой-маска у нас создан и связан со вторым слоем, т.е. второй слой у нас виден только в пределах контура слоя-маски – нашего третьего слоя.

Осталось проверить полученный результат, экспортировав проект в ролик, можно сделать пред-просмотр используя клавиши ctrl+enter.

Комментировать
Обновить проверочный код