Самосветящийся материал VRayLightMtl
Давайте немного подробнее рассмотрим данный материл. Его чаще всего применяют для создания эффекта свечения объекта, например лампочка в люстре, светильнике и т.д. Удобно также с помощью данного материала осуществлять карнизную подсветку навесных потолков и т.д.
Рассмотрим основные параметры данного материала:
Color– цвет свечения объекта
Multiplier– множитель (сила свечения), по умолчанию значение – 1.0, чем выше данный параметр, тем сильнее будет светиться наш объект
2-sided – двухстороннее свечение. При включении данной опции объект будет испускать свет с обеих сторон поверхности. По умолчанию тыловая сторона отбрасывает черный цвет.
Texmap– данный параметр позволяет нам назначить текстуру, которая позволит регулировать равномерность свечения.
Пример использования VRayLightMtl:
При использовании данного материала, желательно исключать из рендера стандартные источники света, т.к. возможно появление различных «артефактов» на готовом рендере. Слудует отметить, что при сипользовании VRayLightMtl в сцене также важны настройки первичного и вторичного отскока пучков света в настройках рендера. Не стоит забывать, что чем выше значения Subdivs в настройках рендера, тем качественнее мы получим просчет света.