Простой и быстрый способ создания ландшафта
В данном уроке мы попробуем создать скальную поверхность. Нам потребуется текстура для дисплейса (VrayDisplacementMod) именно с помощью данного модификатора мы и будем создавать рельеф.
Итак, открываем фотошоп и создаем новый документ, размер текстуры зависит от Ваших требований к создаваемой поверхности, чем больше она будет, тем больше должно быть разрешение и проработка Вашей карты.
Заливаем все черным цветом, берем стандартную кисть с размытыми краями, ставим прозрачность на 5% и начинаем рисовать белым цветом наш рельеф. Черный цвет – самый нижний уровень на нашем рельефе – нулевой, самый белый цвет – самый высокий уровень. Исходя из этого, создайте свой рельеф.
У меня получилась вот такая карта:
Как вы можете видеть, ничего сложного тут не изображено, но уже с такой картой можно получить вполне приемлемый результат.
Далее переходим в 3dMax, создаем либо Plane либо Box который будет служить нашей поверхностью, размеры – на ваше усмотрение. Далее применяем ему модификатор VrayDisplacementMod. Идем в параметры модификатора, щелкаем на Texmap и выбрав тип карты Bitmap указываем путь к нашей нарисованной карте. Далее необходимо поиграть с настройками, чтобы получить удовлетворяющий Вас результат.
Вот мои настройки модификатора:
Нажав кнопку быстрого рендера (F9), можно увидеть полученный рельеф. Я добавил источник света с красным цветом и применил к поверхности несложную текстуру:
Далее, сохранив полученный результат в PNG с альфа каналом, можно продолжить дальнейшую доработку в фотошопе: