Импорт файлов из иллюстратора в 3ds MAX
3ds MAX достаточно «всеядная» программа и поддерживает огромное количество файловых расширений.
Но иногда требуется сделать импорт векторной графики, будь то чертеж планировки или сложный узор, который мы хотим воплотить в объеме. Для начала нам необходимо сделать качественный замкнутый контур, например в adobe illustrator.
После того, как мы создали необходимый нам рисунок, убедитесь, что контур имеет замкнутые линии, что все точки у него соединены – это избавит нас от двойной работы, т.к. если замкнутость контура не будет достигнута – нам придется замыкать его в 3d MAX-е, а это лишняя работа.
Итак, сохраняем наш файл, внимание, в версии не старше CS2, т.к. даже самая последняя версия MAX не поддерживает поздние версии Illustrator и может просто отказаться сделать импорт нашего файла.
После сохранения, запускаем 3ds MAX и делаем импорт нашей заготовки. Если Вы все сделали верно, то программа без труда откроет файл и в окнах проекции мы увидим наш контур. Для удобства дальнейшей работы советую перед импортом файла, сделать активной необходимую проекцию, потому как импорт происходит в активное окно проекции.
Во время импорта можно увидеть диалоговое окно в котором будет спрашиваться в каком виде осуществить импорт объекта. Если в заготовке сложный узор, состоящий из нескольких контуровкривых, то можно осуществить его импорт как единого целого так и каждого контура по отдельности (один контур – один объект).
Хочется отметить, что в Максе тоже можно рисовать сплайны вручную, но чаще удобнее сделать это в программе для векторной графики – что значительно увеличивает производительность и качество получаемых элементов.
Далее работать с контуром можно самыми разными способами:
- Задать ему уникальный профиль с помощью модификатора Bevel profile или Sweep
- Использовать Loft и получить сложносоставной объект
- Или просто выдавить его с помощью модификатора Extrude
Сочетая разные способы воздействия на наш сплайн, различные модификаторы можно получить огромную массу вариантов дальнейшего представления нужного Вам объекта.
Например, описанным выше способом – импорт вектора в Макс с дальнейшим использованием модификатора выдавливания, можно «построить» стены будущей сцены с интерьером.