Увеличение производительности рендера за счет использования Vray Proxy

В этой статье я постараюсь рассказать, как можно добиться увеличения производительности рендера за счетиспользования Vray Proxy в сложных сценах.

Если будущий проект(сцена) будет содержать большое колличество объектов, возможно, повторяющихся, то для экономии вычислительных ресурсов компьютера рекомендуется использовать Vray Proxy.

VRayProxy позволяет импортировать геометрию из внешней сетки во время визуализации.
Геометрия не представлена в сцене и не отнимает ресурсов. Это позволяет визуализировать сцены c большим колличеством полигонов.

Экспорт сетки объекта в файл.

Прежде чем мы сможем импортировать сетку через объект VRayProxy, нам
необходимо создать файл сетки сначала.

Сделать это можно следующим образом:

выделить сетку, которую Мы хотим экспортировать, нажать правую кнопку
мыши в окне просмотра и выбрать опцию "VRay mesh export".

В диалоге экспорта мы видим следующие основные параметры:

Folder (Папка) - это папка где файл сетки будет создан.

Export as single file (Экспорт в один файл) - эта опция будет брать все выделенные объекты и объединять их в один.
Эта опция также запоминает трансформации выделенных объектов. Когда Вы импортируете файл с прокси объектом,
он должен быть в начале отцентрирован, чтобы объекты были на тех же
местах (в противном случае при откртии сохранненой сцены объекты могут
"съехать" со своих мест. Также, т.к. импортируемая сетка визуализируется используя материалы прокси объкта, все сетки из файла
будут визуализированы с этим материалом. Вы должны использовать материалы подобъектов и различные ID материалов, если хотите иметь разные материалы.

File (Файл) - это имя файла. Вам не нужно указывать путь. Будет использован путь Folder.

Export as multiple files (Экспорт в несколько файлов) - эта опция будет создавать один файл на каждый выделенный объект.
Имя каждого берется по имени соответствующего объекта.

Automatically create proxies (Автоматическое создание прокси) - эта опция будет создавать прокси объекты для экспортируемых сеток.
Прокси будут иметь верные трансформации и материалы, взятые из оригинальных объектов. Оригинальные объекты будут удалены.

После нажатия кнопки OK будет создан файл сетки и прокси объекты. Экспорт может занять некоторое время,
в зависимости от сложности геометрии объектов.

Сетка экспортируются в специальный формат файла .vrmesh. Он содержит всю информацию о геометрии сетки - топологию вершин и граней,
а также каналы текстур, ID материалов граней, группы сглаживания, нормали - короче, все что необходимо для визуализации сетки.
Файл также содержит упрощенную версию сетки, используемую для превью в окнах просмотра.

Создание Proxy объекта:

После того как мы экспортируем сетку в .vrmesh файл, Нам нужен прокси объект представляющий его в сцене.
Для создания прокси объекта перейдем в панель Create и выберем категорию VRay

Жмем VRayProxy. Появится диалог, который позволит нам выбрать .vrmesh для импорта.

Осталось выбрать экспортированные ранее файлы сетки и вставить
их в сцену. Теперь можно без труда создать например лес из множества
деревьев или склад, наполненный разной продукцией и при этом у нас
будет затрачено минимум ресурсов, т.к. геометрия наших объектов
хранится в отдельных файлах и не нагружает общую сцену.

Комментарии (2)
  • Марина
    |
    11.06.2015, 17:44
    Скажите, пожалуйста. я экспортирую в прокси группу из трех объектов и им присвоены три разных материала, но когда я вставляю прокси в сцену, они у меня становятся розовыми, я пытаюсь изменить материал, но он применяется сразу ко всем элементам. Если я приэтачиваю все элементы перед экспортом. и создаю материал Мульти-сабдж, все равно ничего не меняется. Подскажите.
Комментировать
Обновить проверочный код