Регистрация электронного СМИ. (Интернет СМИ)
Вы решили зарегистрировать свой сайт как электронное СМИ. Своевременное решение -наличие у сайта регистрации в качестве СМИ дает ему определенный правовой статус, юридический иммунитет.
Правовой статус электронных СМИ, в настоящее время привлекает все больше внимания органов государственной власти, судов, а также представителей бизнес сообществ, ведь электронное СМИ в настоящее время один из основных источников информации и главнейший способ коммуникации.
Средства массовой информации - это периодическое печатное и электронное издание (радио, теле, видеопрограмма и другая форма периодического распространения массовой информации), которое предназначено для неограниченного круга лиц.
К электронным СМИ относится - телевидение, радио, интернет, кино и другие СМИ – которые имеют постоянное название и выходят в свет не реже одного раза в год.
Продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.
К регистрации электронных СМИ относятся те средства массовой информации, которые могут распространяться в электронной форме. Телеканал (телепрограмма), радио (радиопрограмма), видео (видеопрограмма), кино (кинопрограмма), сайт.
Регистрация сайта как СМИ на сегодняшний день не является обязательной процедурой.
Регистрация электронных СМИ регулируется в первую очередь «Законом о средствах массовой информации», а так же различными дополнениями, внесенными в него за прошедшие годы.
В частности:
- Помимо типичных для регистрации медиа документов, в Роскомнадзор ( Федеральная службы по надзору в сфере связи, информционных технологий и массовых коммуникаций) необходимо подавать бумаги, подтверждающие право на использование доменного имени;
- Вне зависимости от территориальной принадлежности, все электронные СМИ только в Москве;
Регистрация интернет СМИ включает сбор и подачу следующего комплекта документов:
- Заявление;
- Квитанция, подтверждающая уплату пошлины (ее размер зависит от характера издания, например, рекламные стоят дороже развлекательных);
- Данные о фактическом адресе учредителя;
- Документы, подтверждающие право на использование доменного имени и паспортные данные его администратора (для юридического лица это ИНН и ОГРН).
- Кроме того, физические лица предоставляют копию паспорта, а юридические — копии Устава, Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ и присвоении ИНН, а также копию выписки из ЕГРЮЛ.
Сумма госпошлины
- обычная тематика стоит 6 тысяч рублей,
- детская и культурно- просветительская – 1200 рублей,
- рекламная 30 тысяч рублей,
- а если тематика эротического характера – 60 тысяч рублей.
Роскомнадзор, в течение 30 рабочих дней рассматривает документы и выдает свидетельство о регистрации интернет СМИ, после чего учредитель может приступить к работе.
Если в течение одного года не будет выполнено никаких работ, то выданное Роскомнадзором свидетельство о регистрации будет считаться недействительным.