Глубина резкости
В этой статье, речь пойдет о эффекте DOF (глубина резкости). Данный термин хорошо понятен человеку, имевшему дело с фотографией. Тоесть объект, находящийся "в фокусе", имеет четкое очертание, а все что вне "фокуса" - размывается
Добиться этого эффекта можно используя Vray. Необходимо найти вкладку Camera в настройках рендера и выбрать раздел Depth of field, поставить галку ON.
Необходимые настройки:
Aperture - размер апертуры (относительного отверстия объектива) камеры, в единицах измерения сцены. Маленькая апертура уменьшает эффект DOF, большое значение апертуры создает более размытый эффект.
Focal distance - фокусное расстояние, самый важная часть, настроек глубины резкости определяя на каком расстоянии от камеры будет располагаться объект в полном фокусе (резкими). Объекты ближе или дальше этого расстояния будут размытыми.
Это два основных параметра, от которых зависит полученный результат. Стоит отметить еще количество сабдивов - чем больше значение - тем больше время рендера, но выше качество размытых областей.
Если поставиь галку Get from camera - то расстояние до цели будет браться из камеры, что бывает удобо в некоторых случаях.
В конце хочется добавть, что данный эффект, даже при среднем качестве, в разы увеличивает время рендера итоговой картинки, так что иногда можно ограничиться аналогичной обработкой например в photoshop-е, но с другой стороны результат, полученный с помощью Vray, смотрится куда эффектнее.