Модификатор «Sweep»

В 3ds max существует множество модификаторов предназначенных для трансформации объектов. Часто, при моделировании определённых объектов (рельсы, трубы, металлоконструкции, рамы и т.д.), возникает задача, связанная с выдавливанием определённого сечения вдоль пути. В программе3ds max существует два способа получения объёмной формы с помощью выдавливания сечения вдоль определённого пути: Loft и Sweep.

Модификатор «Sweep» появился в 3ds max позже, чем инструмент «Loft». Создание 3х-мерного объекта с помощью «Sweep» достаточной простой процесс, однако, инструмент Loft, обладает большими возможностями по трансформации сечения/профиля вдоль всего пути. В этом и заключаются различия этих двух методов в построении поверхностей / тел /объектов.

Рассмотрим применение модификатора «Sweep». Данный модификатор содержит в себе набор базовых сечений, таких как: уголок, тавр, двутавр, швеллер, труба круглого сечения, труба квадратного сечения и т.п., что в свою очередь определяет одну из областей его применения – моделирование различных строительных конструкций, ферм, трубопроводов и т.д.

Варианты сечений не ограничиваются использованием базового набора. Каждый пользователь может создать любое нужное ему сечение, используя средства программы. Для этого необходимо создать spline, имеющий форму нужного вам сечения. Это в значительной степени расширяет возможности данного модификатора. Модификатор «Sweep» очень удобно использовать для архитектурного моделирования. Например, с его помощью можно быстро создать оконные рамы плинтус, карнизы и другие элементы интерьера и экстерьера.

Принцип работы выглядит следующим образом:

  1. Создаём линию, путь необходимой конфигурации.
  2. В стеке модификаторов выбираем модификатор «Sweep».
  3. По умолчанию переключатель находится в положении «UseBuilt-InSection». Из базового набора сечений (Built-InSection), выбираем необходимое.
  4. Геометрическими размерами профиля, углами и положением сечения относительно пути можно управлять, используя настройки свитка SweepParameters(Параметры выгнутости).
  5. После этого получим объект с необходимым сечением.

Для того чтобы использовать созданный вами вариант сечения, необходимо:

  1. Создать линию необходимой конфигурации,
  2. Создать профиль/сечение нужной конфигурации
  3. В стеке модификаторов выбираем модификатор «Sweep». Но переставить переключатель в положение «UseCustomSection» (Использовать пользовательский профиль)
  4. Нажать кнопку Pick (либо с помощью одного из нескольких вариантов выбора формы), выбрать созданное вами сечение в окне проекции.
  5. Положением сечения относительно оси, а также углами можно управлять, используя настройки свитка SweepParameters (Параметры выгнутости).
  6. После этого получим объект с необходимым сечением.

Теперь рассмотри дополнительные настройки модификатора «Sweep» которые помогут нам добиться нужного результата.
При использовании стандартного набора сечений (UseBuilt-InSection) нам будут доступны два дополнительных свитка: Interpolation и Parameters.

Interpolation позволяет нам увеличить число точек на объекте (хорошо это видно если в качестве профиля используется дуга или окружность.

Комментировать
Обновить проверочный код